Новости
- Память Киево-Братской иконы Божией Матери
- 15 Июнь 2013
15 июня, настоятель храма Святакго Великомученика и Целителя Пантелеимона иерей Валерий Коваль принял участие по случаюв праздника Киево-Братской иконы Божией Матери и выпускного акта Киевских духовных школ.
- Медичним працівникам Київської міської клінічної офтальмологічної лікарні «Центр мікрохірургії ока» були вручені грамоти.
- 12 Июнь 2013
12 червня, з благословення Блаженнішого Митрополита Київського і всієї України Володимира, в храмі Різдва Пресвятої Богородиці Києво-Печерської Лаври керуючий справами УПЦ митрополит Бориспільський Антоній привітав заслужених лікарів Києва з днем медичного працівника та вручив їм від імені Його Блаженства почесні грамоти.
Таинство Елеосвящения
Елеосвяще?ние (или собо?рование) — таинство православной церкви, заключающееся в помазании тела освящённым елеем, одно из семи таинств Православной Церкви, служащее духовным врачеванием от телесных недугов, а также дарующее больному оставление тех грехов, в которых он не успел раскаяться (или забыл их, но именно забыл, а не утаил сознательно).
Таинство елеосвящения установлено на основании слов апостола Иакова в Соборном послании: «Болен ли кто из вас, пусть призовёт пресвитеров Церкви, и пусть помолятся над ним, помазав его во имя Господне. И молитва веры исцелит болящего, и восставит его Господь; и если он соделал грехи, простятся ему».
Елеосвящение можно совершать только над верующими, которым на момент совершения таинства уже есть семь полных лет и которые страдают телесной болезнью или душевной (непроходящим отчаянием, унынием, скорбью). Перед елеосвящением необходимо пройти таинства Исповеди и Причастия. Елеосвящение может совершаться как в храме, так и вне его (в лечебных учреждениях или дома).
"Святой елей, как священнодействие и образ Божественной милости, дан Богом во очищение и освящение для тех, кто хочет избавиться от грехов. Поэтому святой елей и оставление грехов дарует, и болезни исцеляет, и присутствует в освящении. Всё это дал нам Иисус Христос и передали нам, по воле Его, божественные Его ученики. Поскольку природа наша двойственна: мы состоим из души и тела, постольку и священнодействия, которые Он нам даровал, имеют две стороны. И Сам Он сделался для нас двояким, пребывая истинным Богом и сделавшись истинным человеком. Точно так же Он благодатью Святого Духа освящает наши души, а чувственными же водой, и елеем, и хлебом, и чашей, и всем прочим, что освящается Духом, освящает тела наши и дарует нам всесовершенное спасение",— Симеон Солунский.
Назад к списку