СВЯТО-ПАНТЕЛЕИМОНОВСКИЙ ХРАМ ПРИ "ЦЕНТРЕ МИКРОХИРУРГИИ ГЛАЗА" - Таинство Елеосвящения
Выделенная опечатка:
Сообщить Отмена
Закрыть
Наверх


Новости

Все новости


Киевская Митрополия Украинской Православной Церкви
Официальный сайт Русской Православной Церкви / Патриархия.ru
Православний Київ
Киевские Митрополиты
Конструктор сайтов православных приходов
Православная библиотека
Каталог православных сайтов
Монастыри и храмы УПЦ
Православие.Ru
Богослов.ру

Таинство Елеосвящения

 

Елеосвяще?ние (или собо?рование) — таинство православной церкви, заключающееся в помазании тела освящённым елеем, одно из семи таинств Православной Церкви, служащее духовным врачеванием от телесных недугов, а также дарующее больному оставление тех грехов, в которых он не успел раскаяться (или забыл их, но именно забыл, а не утаил сознательно).

Таинство елеосвящения установлено на основании слов апостола Иакова в Соборном послании: «Болен ли кто из вас, пусть призовёт пресвитеров Церкви, и пусть помолятся над ним, помазав его во имя Господне. И молитва веры исцелит болящего, и восставит его Господь; и если он соделал грехи, простятся ему».

Елеосвящение можно совершать только над верующими, которым на момент совершения таинства уже есть семь полных лет и которые страдают телесной болезнью или душевной (непроходящим отчаянием, унынием, скорбью). Перед елеосвящением необходимо пройти таинства Исповеди и Причастия. Елеосвящение может совершаться как в храме, так и вне его (в лечебных учреждениях или дома).

 

"Святой елей, как священнодействие и образ Божественной милости, дан Богом во очищение и освящение для тех, кто хочет избавиться от грехов. Поэтому святой елей и оставление грехов дарует, и болезни исцеляет, и присутствует в освящении. Всё это дал нам Иисус Христос и передали нам, по воле Его, божественные Его ученики. Поскольку природа наша двойственна: мы состоим из души и тела, постольку и священнодействия, которые Он нам даровал, имеют две стороны. И Сам Он сделался для нас двояким, пребывая истинным Богом и сделавшись истинным человеком. Точно так же Он благодатью Святого Духа освящает наши души, а чувственными же водой, и елеем, и хлебом, и чашей, и всем прочим, что освящается Духом, освящает тела наши и дарует нам всесовершенное спасение",— Симеон Солунский.


Назад к списку